Жером, Жан-Леон

Жан-Леон Жером (фр. Jean-Leon Gerome; 11.05.1824 г., Везул, департамент Верхней Соны — 10.01.1904 г., Париж) — французский художник, прославившийся картинами разнообразного содержания, преимущественно изображающими быт античного мира и Востока.
Сын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 году в Париж, поступил в ученики к П. Деларошу, вместе с которым, в 1844, отправился в Италию, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры. Вернувшись в Париж, работал некоторое время под руководством Глейера, а потом снова у Делароша.
Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 года картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). За нею последовали: «Анакреон, заставляющий плясать Бахуса и Амура» (1848 г.) и «Греческий лупанар» (1851 г.) — сцена, в которой уже ясно выражалась одна из главных черт многостороннего таланта живописца, а именно его уменье смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность.
Подобная же двусмысленная картина Жерома появилась в салоне 1853 года под невинным названием «Идиллия». Все эти воспроизведения древнегреческой жизни, благодаря оригинальности взгляда на неё художника и мастерству его техники, сделала его вождем особой группы в среде французских живописцев — группы так называемых «неогреков».
Написанная им в 1855 картина «Век Августа», с фигурами в натуральную величину, может рассматриваться только как неудачная экскурсия в область исторической живописи в строгом смысле слова. Несравненно больший успех имели «Русские солдаты-песельники» — сцена, написанная по этюдам, сделанным во время поездки Жерома, в 1854, через Россию в Молдавию.
Ещё лучше его высоко драматическая «Дуэль после маскарада» (1857г. и появившиеся после поездки художника на берега Нила «Египетские рекруты, конвоируемые албанскими солдатами в пустыне» (1861г.).
Разделяя таким образом свою деятельность между Востоком, Западом и классической древностью, Жером пожинал, однако, наиболее обильные лавры в области последней. Из неё почерпнуты сюжеты для его ставших всемирно известных картин: «Убийство Цезаря», «Царь Кандавл показывает свою красавицу-супругу Гигесу», «Гладиаторы в цирке приветствуют императора Вителлия» (Ave Caesar, morituri te salutant), «Фрина перед ареопагом» (1861г.), «Авгуры», «Клеопатра у Цезаря» и некоторых другие.

Главная

Hosted by uCoz